Главная » Audi » Глава Audi Russia - о ВТО, кризисе и мужском бизнесе
Глава Audi Russia - о ВТО, кризисе и мужском бизнесе
Audi Audi Павильон 2, Зал 8
31 августа 11:44
Ее можно было бы принять за модель – красивая блондинка на стенде ММАС-2012, рядом с суперкаром Audi R8. Если бы не деловой костюм, уверенный взгляд и харизма. Елена Смирнова – глава Audi Russia, исключение для российского автомобильного бизнеса. И ей в своем статусе очень комфортно. Елена рассказала AutoNews.ru, что Audi ждет от вступления в ВТО и утилизационных пошлин, почему не боится гипотетического кризиса и как рулить автомобильной компанией и пилотировать вертолет...


Ее можно было бы принять за модель – красивая блондинка на стенде ММАС-2012, рядом с суперкаром Audi R8. Если бы не деловой костюм, уверенный взгляд и харизма. Елена Смирнова – глава Audi Russia, исключение для российского автомобильного бизнеса. И ей в своем статусе очень комфортно. Елена рассказала AutoNews.ru, что Audi ждет от вступления в ВТО и утилизационных пошлин, почему не боится гипотетического кризиса и как рулить автомобильной компанией и пилотировать вертолет.

- Елена, первый вопрос, конечно, о вступлении России в ВТО и возможных изменениях в ценовой политике автокомпаний. Как-то отразится на ценах Audi?

- Вступление в ВТО – знаковое событие для нас, для нашей страны. Таможенные пошлины снижены пока на 5% - безусловно, это дает нам определенный зазор по цене – порядка 3-6% в среднем на все модели. Но параллельно 1 сентября вводится утилизационный сбор, который может уравновесить это снижение. Пока есть только примерные ставки – от 20 000 до 40 000 евро на автомобиль. Ждать осталось недолго, уже 1 сентября закон будет опубликован, и тогда мы поймем, каким образом это скажется на нашем ценообразовании. Предварительно по некоторым моделям есть негативный результат – например, маленькие машинки могут подорожать. Это автомобили сегмента А0 и А – у Audi это модели А1 и А3. Поэтому однозначно сказать, что будет с ценами на автомобили, пока нельзя.

- Что скажете по поводу гипотетически наступающего кризиса, о котором сейчас много говорят? Вы его предвидите как топ-менеджер? Как Audi готовится к нему, опасается ли?

- Мы в России к различным кризисам и внештатным ситуациям давно привыкли. Каждые три года у нас что-то большое случается, каждый год – что-то среднее. В принципе макроэкономические показатели сейчас не говорят о том, что наступает кризис. Конечно, экономика нашей страны сильно зависит от ситуации в Европе, да и в мире в целом. Пока у нас достаточно комфортабельный уровень цен на нефть – 116 долларов сейчас, а в бюджете страны заложено 115, поэтому пока все идет нормально. Мы, конечно, пристально следим за развитием курса евро к рублю, потому что мы все-таки производим автомобили не в России и зависимы от этого соотношения (Примечание: на ММАС было объявлено, что в 2013 году Audi намеревается наладить крупноузловую сборку ряда своих моделей на территории России. По предварительной информации, в РФ будут собирать младшие модели семейства Q и некоторые бизнес-седаны.).

Моспрайм (индикатор денежного рынка в России – прим. ред.) тоже на низком уровне, порядка 7%. Те исследования, те прогнозы, которые делает Минкомстат, они также пока не говорят о том, что нас ожидает что-то серьезное. Та структура спроса, которая существует сейчас на автомобили Audi, пока также не дает каких-то сигналов о том, что должно что-то произойти. Мы как профессионалы должны смотреть на реальную ситуацию, пытаться заглянуть в будущее, но опять же здесь многое зависит от того, как Европа сможет справиться со своими внутренними проблемами.

- От экономики к технике – о коробках. На обновленных Q5 c бензиновыми двигателями стоят Tiptronic. Почему убрали S-tronic с этих моделей – связано ли это с проблемами с коробками DSG?

- В основе любого решения лежит несколько причин. Это инженерная составляющая, экономическая эффективность и доступность техники. Решение убрать «эс-троники» действительно связывают с тем, что есть какие-то проблемы с DSG, но так или иначе эти проблемы были решены. Поэтому причины другие. Во-первых, доступность коробок S-tronic: эта трансмиссия пользуется в мире огромной популярностью, так что не хватает квот, чтобы покрывать те объемы поставок коробок, которые необходимы. Второе: это решение инженеров Audi о том, какая коробка подходит какому автомобилю, для того или иного стиля езды.

- Вы интересны как руководитель. Как вы себя чувствуете в этом бизнесе, одним словом: как вам этим рулить?

- Мне очень хорошо. Во-первых, бизнес все-таки не имеет пола. И опять же в концерне Audi люди занимают какие-то позиции не по гендерному признаку, а все-таки исходя из заслуг.

- Да, и все же в российском автобизнесе вы скорее исключение.

- Ну, пока да. Но я могу сказать, что мне очень комфортно работать, в том числе и потому, что в основном меня окружают мужчины. Есть такой момент, что мужчины между собой соревнуются, борются и не идут на уступки. Поскольку я все-таки женщина, я ни с кем не соревнуюсь. И со мной не соревнуются, нам легче найти общий язык: и с партнерами по бизнесу, и с моими коллегами из Audi AG. Я вижу только плюсы, никаких минусов.

- Вы правда пилотируете вертолет?

- Да, был такой опыт. Я занималась в школе ДОСААФ, пока ее не расформировали, я действительно умею водить вертолет, но к сожалению, сейчас большая загруженность, и у меня нет постоянной практики. Хотя я с удовольствием возобновила бы.

Видео Трансляция
обсуждение новинок на autonews